Требуется горничная в небольшой гостевой дом (4 номера) в р-не Святоникольского собора. Кисловодск: (988)743-53-50                     Требуется менеджер по продаже недвижимости наличие автомобиля обязательно. Обращаться по телефону (928)346-50-36.                     "Дорожное радио - Кисловодск" проводит набор менеджеров по рекламе. Полный социальный пакет. Обучение. Оплата договорная индивидуальная. Запись на собеседование по телефону в Кисловодске: 2-28-20.                     В Кисловодске сдается в аренду помещение по адресу ул. 40 лет Октября, 14. Стоимость 40 000 руб. в месяц + коммунальные услуги. Тел. 8 (87937) 2-28-20.                     В городе Минеральные Воды продается помещение под офис по адресу ул. Пушкина, 31, площадью 91 кв.м., цокольный этаж. Тел. 8 (87937) 2-28-20.


Войти:

Кавминводы достойны События!

By Эвелина Валуйская ноября 03, 2017 133 0

kalelia paelii

Крошечная Калелья – деревня по нашим меркам – оживает и становится похожа на густонаселенный мегаполис, когда в ней проходит фестиваль сарданы.

kalelia prazdni pono pesokЭтот массовый танец – один из символов Каталонии.

Оживает сказочный зачарованный Суздаль в дни Фестиваля огурца. Всемирный День пельменя в Ижевске гремит на всю Россию. А чем же помимо уникальных природных факторов знамениты Кавминводы? Казалось бы, на наши бальнеологические курорты народ приезжает не за зрелищами – за здоровьем. Больному человеку вроде бы не до развлечений. Но, обретя силы с помощью курортных эскулапов, гости вновь начинают ощущать радость бытия. Они могут и хотят развлекаться!

Ogurecs suzdal 2

Ogurecs suzdal 4

Однако возможностей для этого крайне мало. Прежде КМВ часто посещали известные группы, исполнители, классические и эстрадные коллективы, жители и отдыхающие ездили в соседние города-курорты на спектакли краевого театра оперетты или концерты в филармонии. Сегодня концертная афиша победнее, к тому же из-за отмены многих электричек люди просто не смогут вернуться к себе после спектакля, а такси стоит недешево. Да и не каждый хочет в хорошую погоду идти в концертный зал, а массовых праздников под открытым небом, которые объединили бы людей – таких как до сих пор не забытые старожилами «Кисловодские зори» –  катастрофически не хватает. Хотя потребность в них есть!

Дни городов-курортов зачастую проводятся в одно и то же время. А ведь жители и отдыхающие с радостью поехали бы к соседям посмотреть, как они празднуют, сравнить, у кого программа поинтереснее да насыщеннее. Дух творческого соревнования только подстегнул бы руководство каждого муниципалитета проводить торжества на действительно высокопрофессиональном, а не на местечковом уровне, с привлечением маститых режиссеров, известных артистов…

Праздник – работа серьезная

Недавно довелось побеседовать с учредителем престижной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадием Шаталовым.

– Турсобытие – магнит, который легко может притянуть гостей, – убежден эксперт. – В наших регионах немало масштабных праздников, которые бьют все рекорды посещаемости, причем люди едут, чтобы в них поучаствовать даже в холодные северные широты! А уж к вам – в этот благословенный край, приехали бы с еще большим воодушевлением! Турист должен захотеть вернуться. А для этого надо, чтобы об отдыхе именно в вашем регионе он вспоминал с ностальгией, чтобы впечатления о том, что здесь происходит, остались яркие и радужные.

Организованное на высоком уровне массовое мероприятие – не просто отличная возможность узнать о культуре региона, о быте и традициях нардов, его населяющих, погрузиться в историю послушать легенды и были, вкусить яств, которым знаменита именно эта территория. Оно способно серьезно улучшить имидж региона, укрепить его репутацию и привлечь многочисленных гостей. Сегодня ведь каждый мечтает сделать оригинальное селфи или умопомрачительные фото на память. И лучший повод для этого – побывать во время отдыха на необычном празднике.

Примеров масса: от Шолоховских весен в Ростовской области до Фестиваля каши в Тверской. Все эти события – масштабные фестивали песен или кино, литературно-этнографические праздники, дни национальной кухни помогают поддерживать постоянный интерес у гостей, дают возможность составлять новые турмаршруты. К тому же впоследствии очень многие специально стараются приурочить свой отдых именно к датам этих событий, привозят с собой семьи, друзей. Это еще одна возможность для роста турпотока.

У кого эчпочмак больше?

echpochmak kazan

– Взять хотя бы День эчпочмака в Татарстане, – делает обзор успешных практик Геннадий Шаталов. – Тут вам – и хлеб, и зрелища в одном флаконе. Именно через такие события можно более активно развивать территорию. Ведь зачастую по их результатам находятся инвесторы, готовые предоставить финансирование. Нельзя сбрасывать со счетов и другие бонусы. Это помогает продвигать многие социальные или культурные проекты. Федеральный центр с большей охотой готов выделить средства под конкретное интересное мероприятие, о котором уже знают и говорят. Плюс – возникают совершенно новые идеи для изготовления сувенирной продукции. А это новые рабочие места и дополнительные доходы.

Центральные телеканалы и интернет-сайты о таких событиях рассказывают бесплатно – их внимание в этом случае гарантировано! Тем более что сегодня Кавминводам очень нужна мощная информационная поддержка!

На Кавминводах 300 гостиниц, 150 санаториев, но отсутствует единый туристическо-информационный центр. Помимо экскурсий туристы не знают, чем себя занять.

– Я на Кавминводах отдыхаю уже в 15-й раз, – говорит москвичка Ирина Викторовна. – Всё очень нравится. Но на всех экскурсиях успела побывать, на некоторых – дважды, хочется и чего-то новенького. Зову с собой взрослых детей, они отнекиваются: нам, мол, будет скучно! Вот если бы там какой-нибудь любопытный фест проводили – другое дело.

Гостям, избалованным пребыванием на хороших зарубежных курортах, надо предлагать турпродукт в достойной обертке! Сегодня – нравится нам это или нет – развлекательный кластер становится вровень с санаторно-курортным. Пальму первенства в области событийного туризма в России держит Татарстан, Ярославская и Ростовская области.

– Почему в других регионах страны практически не знают о ваших крупных значимых праздниках? Разве Кавминводам не нужен событийный туризм, не нужны отдыхающие? – искренне недоумевает Геннадий Шаталов. – У вас блистательные возможности: красоты природы, минеральная вода, многообразие национальных культур. О кухне я уж и не говорю: едва ли можно найти лучше! Слышал, что на вашей территории проходят летние Шаляпинские сезоны, Лермонтовские чтения. А ещё масштабный спортивный праздник – трофи-спринт на Кубок ФНПР, который вот уже 8 лет подряд устраивают осенью на Новокисловодском озере. Но этого отчаянно мало! Вот, с ходу можно предложить еще идеи – Фестиваль нарзана, День чебурека (к слову сказать, они у вас вкуснейшие), этнофестиваль кавказского танца. А мы с радостью включим такой праздник в Календарь событий РФ, и пригласим участвовать во всероссийском или международном конкурсе. Заметьте – победители получат повышенное внимание федеральных СМИ, деньги на рекламу курортов вам тратить уже не придется.

Об этом же говорили представители малого и среднего бизнеса во время заседания круглого стола и форсайт-сессии, которые прошли в рамках выставки «Отдыхай дома!», организованной в Ессентуках. Нехватка крупных фестивальных площадок, грамотных специалистов – режиссеров и сценаристов – в области массовых зрелищ, достойно организованных знаковых праздников снижает интерес к курортам со стороны молодёжи, тормозит развитие культурной инфраструктуры. Если сегодня молодёжь к нам не поедет, то уже через 10 лет мы будем наблюдать резкий отток туристов!

Не развивая событийный туризм, особенно на Кавминводах, убеждены эксперты, Ставрополье быстро может потерять конкурентные преимущества. Сегодня в этой нише еще есть свободные места. Завтра их может не быть, и тогда нам придется уповать лишь на бальнеоресурсы. А этого в условиях растущей конкуренции, увы, может оказаться недостаточно. 

Оцените материал
(1 Голосовать)
Последнее изменение Пятница, 03 ноября 2017 15:05

Оставить комментарий

Публикуя свой комментарий вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Аналитика

Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Наш твиттер

В Кисловодском парке установлена воркаут-площадка https://t.co/ymOprpTyhg
Дома-призраки Кисловодска https://t.co/4VEtWsKKk3
В Александровском районе возрождают виноградарство https://t.co/7YNWaYQufe
Follow 26 Масс Медиа on Twitter

Мы в соцсетях

 
Одноклассники
В контакте
Фейсбук
Твиттер
Ютуб
Гугл плюс

© 2017 26massmedia. Все права защищены. Использование материалов возможно на следующих условиях.

ООО "ФАНАТ" ИНН 2628039525 ОГРН 1022601319916
Лицензия СМИ ЭЛ № ФС 77-71067. Название СМИ 26MASSMEDIA, Дата регистрации 27.09.2017